Внезапно я понял, что мотора моей Р 11 мне не хватает по мощности, решил подыскать себе авто по мощнее. Решил попробовать продать свое авто, удивительно, машина ушла на раз, не успел я опомнится, а машины уже нет. Поскольку претензий к Ниссану не было никаких остановил я свой взгляд на Ниссан Максима с 3 литровым мотором. Стал посматривать на нашем рынке А32- кроме цены 10-15 тыс. долларов никаких плюсов. Тут нужно сказать, что у меня очень серьезные требования к авто: включая участие в авариях, количество владельцев и т.п.. Да, большинство машин отметалось на стадии разговора с владельцем. Больше всего меня порадовал ответ одного из продавцов на мой вопрос: "Была ли бита машина"? Он запнулся на секунду потом говорит : "Ну эта:. Теперь уже все нормально:" Я сказал: "Спасибо, до свидания". Посещение авторынков тоже результата не дало: машины либо покоцанные, либо со 100% скрученным пробегом, что видно даже не подготовленному человеку.
В общем, медленно, но верно я настроился на поездку в Германию, Стал выяснять как же попасть в Германию и, что для этого нужно. И тут первая засада- конец июля запись в посольство на собеседование на конец августа -замечательно , блин, все лето без авто. Ладно, что делать заказал тур на двоих во Франкфурт-на-Майне с паромом в Финляндию, предварительно связавшись с Юрием http://fromgermany.narod.ru поскольку, он единственный кто отвечал внятно и терпеливо на все мои е-майлы, а когда он был в Москве (так сложилось я переговорил с ним по телефону и решил воспользоваться его помощью. Параллельно я переписывался еще с несколькими конторами, в том числе, и с Женей (Наmburgеr.ru) - понимания не нашел, везде сводится к одному - объяснять что к чему им лень, плати бабло по предоплате все будет -ок - вот их девиз. Причем, цены заявлены такие, что даже я со своими дурацкими тратами не вышел на них.
Итак месяц спустя пройдя собеседование в посольстве Германии, мы получили заветные немецкие визы и билеты, и бронь отеля + билеты на паром до Ханко 1600 EURO.
Домодедово: четверг 4 августа. Перевозчик Трансаэро, мать его, наш рейс почему-то на табло не попал, Узнав у одного из представителей трансаеро где наш рейс, он указал на очередь длинной в 100 метров -оказывается: все пассажиры всех рейсов трансаеро регистрируются в порядке общей очереди в одном месте -хорошо хоть операторов было 5 человек.
Плетемся в конец очереди- а вокруг нее бегают девочки в форме трансаеро и гундят "кто на Тель-Авив, проходите без очереди", так, как самолет через 10 мин улетает. Представительные евреи ломанулись к стойкам -благо их было всего человек 20. В очереди стояли около часа, причем, с нами стояла группа немцев, которые пытались вернуться на родину и потихоньку офигевали от происходящего. До драки дело не дошло и слава Богу.
Таможенный контроль -оказывается по зеленому коридору мне пройти нельзя, так, как я везу уйму денег - аж целых 10 тыс. евро, бла, пошел в красный коридор -опять завернул, оказывается нельзя вывозить больше 10 тыс. долларов с любимой родины, а это 8200 евро -на рыло, хорошо рыла было два, и мы типа разделили евро на двоих; уже во второй раз переписывая декларацию. Слава богу деньги пересчитывать не заставили.
Окон 12 где-то, во все очередь человек по 50 опять. Бегают девочки в форме трансаеро и гундят кто на Тель-Авив проходите без очереди, и так еще 30 минут ожидания и корявый штамп пересечения границы в паспорте.
Дальше досмотр через рамку и сумок через рентген, операторы нервничают, заставляя доставать из сумок все железное, ладно тут быстро, но нервно, проходим к дьютифри с ценами, как -будто там двойной налог, а на полках шаром покати, ничего не купив, идем дальше, хорошо что зал с кондишеном, некоторое время ожидаем: подают к подъезду автобус -залазим, ждем минут 15 везут нас чуть -ли не обратно в Москву, подъехали к самолету, вываливаемся -бааа: так это ж чудо американской техники Боинг 767 с замазанным белой краской надписью Аэрофлот и намалеванной трансаеро, да.. одна тубина под каждым крылом не внушает оптимизма. Только я за фотиком потянулся, сразу подбегает секьюрити- запрещено снимать их самолеты. Ну ладно, запрещено так запрещено. Заходим в салон, садимся- надо признать кресла удобные и расстояние между рядами большое -коленки мои влазят, не упираясь. Да, на ремнях безопасности на защелке логотип выбит France Aero. Ну ладно, мне уже пофиг.
Кормили по- Аерофлотовки, как обычно. Долетели без происшествий, а вот при посадке пилот постарался, я бы сказал, он не посадил самолет -он бросил его об посадочную полосу, так , что у меня чуть фотоаппарат не вылетел из рук. На этом слава богу Совок закончился.
Ошибка первая: я не договорился с Юрием о встрече в Аэропорту, но благо Билайн работал, я созвонился с Юрием и он подъехал уже через 40 минут.
Тут же мы решили посмотреть по дороге одно авто, максима, но без кожаного салона, зато с навигацией: состояние 4+ 12\98 - не понравилась, ни цветом, не комплектацией, не состоянием. Юрий отвез нас в отель Адмирал во Франкфурте, а сам поехал к себе в Хейдельберг. Ошибка номер 2: опять же по моей невнимательности я забронировал отель во Франкфурте, а это 80 км от Юрия- это дало нам ежедневно + 160 км лишних катаний на авто. Ну ладно, следующий день пятница -едем смотреть черную машинку, недалеко от Хайдельберга -Юрий предварительно позвонил и договорился с продавцом. Приезжаем в салон, хозяин говорит: "А, я типа, машинку к дилеру загнал на предпродажную подготовку -у блин, это прям как -то не так не по -Российски". Ладно, едем к дилеру, благо, один квартал: машина на подъемнике - заменены масло, свечи, фильтры, аккомулятор. Машина почти в идеале: полная комплектация, навигация, хорошая магнитола, все супер, говорю: "Берем, только вин пробьем на дату выпуска" (кстати в брифе год выпуска 99) по вину 1997, блин я прям расстроился.
Ну, чего делать, принимаем решение поехать к Юрию в Хайдельберг искать варианты по интернету.
Приехали, Юрий обзванивал интересующие меня машины и потихоньку круг сужался: 3 машины вывалились по году, 3 по продавцу, благодаря тому что Юрий давно варится в этом деле, он сразу отметал варианты с возможным попадалавом. Он рекомендовал не брать машины у русскоговорящих, и у людей, которые в процессе разговора ведут себя как -то странно. Еще две машины имели мелкие кузовные дефекты, в итоге остановились на той машине, что в итоге и купили, позвони туда - хозяйки нет, но обещали, что она перезвонит в течении 15 минут. Памятуя от том, как перезванивают клиентам (вернее забивают на звонки) в Москве я заскучал и спросил Юрия какова вероятность, что владелец перезвонит- получил ответ 100% и действительно тут же зазвонил телефон, обсуждение подтвердило все данные машины, получили по факсу бриф, проверили, машина проходит. Поскольку была пятница и машина была в Вильгемсхафане- на самом севере Германии, зарезервировали ее до понедельника, причем Юрий в процессе разговора выбил очень большую скидку, что собственно большая редкость для германии. Ехать туда решили на поезде: выезд в воскресенье ночью, чтобы с утра быть на месте.
Дальше Юрий и его жена Агата предложили нам пообедать у них, естественно мы согласились, за что им огромное спасибо, за столом попили пивка, пообсуждали предстоящий путь и прочие сопутствующие дела, после чего Юрий отвез нас в отель.
Поскольку в выходные делать особо нечего я решил прокатиться на крупнейший авторынок Германии, который нашел в списке на одном из перегонных сайтов. Рынок назывался Автокино и располагался по субботам на месте автокинотеатра. Доехали до него на такси за 20 евро, 6 евро входной билет и вот он рынок, собственно он поместился на одной фотографии.
место унылое, я бы сказал машин очень мало, продавцы в основном турки, ассортимета никакого, обошли рынок за полчаса и заплатили таксисту еще 20 евро, попали обратно во Франкфурт. 50 евро выброшены в пустую. Но если так выглядят все остальные рынки, то ехать туда вообще не имеет смысла.
Во Франкфурте решили прошвырнуться по магазинам благо центральная улица пешеходная была недалеко.
Побродив по магазинам, приходим к выводу- дешевых вещей хороших нет, но зато за 100-200 евро можно купить великолепную кожаную куртку или плащ причем сшитых идеально и смотрящихся великолепно. Разочаровали детские товары - игрушки все - Китай, как у нас, и ассортимент меньше, детская одежда, так себе, синтетика в основном, но встречаются очень удачные и натуральные вещички. Кое-что купив для себя и на подарки побрели восвояси. Что очень удивительно, в центре города воздух идеально чистый я просто был в шоке, столько машин в Германии, а воздух, как у нас в 200 км от Москвы, офигеть, видно жесткие нормы на выхлоп действительно дает результат.
Итак, в воскресенье были во Франкфуртском зоопарке - фотосессия есть кому интересно смотрите: godn.photofile.ru
А так, вечером в воскресенье выдвигаемся в сторону Вильгельмсхафен, сначала на метро до вокзала. Метро у них похоже на наши трамваи под землей, да, еще чтоб двери открылись надо кнопку нажать.
Далее вешаем красные номера и едем в Zoll. Кажется это так называется. Находится он вот на этой площади напротив этого здания. Заходим внутрь отрываем листочек на нем номер 527, да думаю повезло мне блин, ща будем тут сидеть, тут я сделаю лирическое отступление и постараяюсь рассказать как выглядит аналог ГАИ в Германии -это большой зал с креслами для посетителей с игрушками домиками и качельками для детей, такое ощущение что народ просто на пикнике.
Пока я смотрел по сторонам на табло уже горит мой номер и номер стола куда мне идти- 1 секунда и документы приняты а мне выдан квиток для оплаты номеров и страховки. Оплачиваем- еще минута и спускаемся уже с документами вниз где товарисч еще за 2 минуты выпрессовывает нам номера. Все 15 минут оформление готово идем вешаем номера завозим продавца в Автохауз заправляем полный бак на 75 евро и выезжаем во Франкфурт - до него около 500 км.
Итак, машина куплена, впереди два дня выходных до выезда. Да, в это время в Москве мой приятель вносит депозит (6000е+2%) и высылает почтой DHL (1750 руб) мне таможенные документы (Таможенная расписка, Гарантийный сертификат и квитанция об оплате) которые ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО ИМЕТЬ В ОРИГИНАЛЕ С СОБОЙ НА ГРАНИЦЕ, с Россией ессно. Пока мы развлекались документы благополучно пришли к нам.
Один день Юрий провел с нами в историческом центре Хайдельберга и замке неподалеку, сделав нам превосходную экскурсию. Насколько я ненавижу всякие достопримечательности в виде развалин, но тут я был поражен все настолько красиво и масштабно-слов нет, жаль что фото не передают того объема и атмосферы, что царит там. Полный фотоотчет можно увидеть на godn.photofile.ru и второй день в парке аттракционов лежит там же.
11 августа позавтракав мы рванули в Росток на наш паром, вот так тачки тоже возят с германии. Да ехали по халявным картам ADAC, которые для нас взял Юрий еще до того. По германии можно спокойно ехать по этим картам, хотя мелкие дороги на ней не указанны.
Тут мы попали на таможенный контроль, финики вежливо попросили нас заехать в хорошо освещенный бокс с подъемником, попросили вытащить из карманов все и отправили на сидеть в комнатке 2х2 метра, причем зашторенную так, что не видно что, происходит с твоими вещами, я не возмущался поскольку сотрудники таможни на редкость были вежливы и улыбчивы. 20 минут смотрели машину и вещи, на мой вопрос чего это они нас шманают?, главный из них отмазался- типа собака унюхала что-то. Короче ничего не нашли, пожелали счастливого пути и рулить аккуратно. До Хельсинки доехали без проблем, а вот в центре пришлось по плутать около часа, время было час ночи, несколько раз вылазил из авто и просил прохожих тыкать крестик на карте где мы находимся, интересно что почти все к кому я обращался говорят по английски. Отмечу что названия улиц в Хельсинки написано на маленьких табличках который из машины вообще не разглядеть, причем названия в карте и названия улиц не совпадают. В итоге вырулили на Котку .
К границе подкатили около 3 часов ночи, смотрю, горит красный во всех пяти рядах- останавливаюсь- загорается зеленый в моем ряду- еду дальше 50 метров, что-то вроде шлагбаумов они все открыты- проезжаю мимо, но тень сомнения прокралась в сознание, смотрю в зеркало две машины за мной остановились и народ из них пошел в будку, что слева- ну думаю нам наверно тоже туда-сдаю назад идем в будку, там ставят печати о покидании ЕЭС и мы едем дальше- все цивилизация кончилась -темень, как у негра в ж, не через метром 100 в свете фар видно шлагбаумы -закрытые: на родину просто так не въедешь. Очередь- никого, погранцы видно спать хотели, по быстрому мне объясни, куда идти, что писать и тд,. Процедура заняла около получаса. В 3:50 берем направление на Питер-дорога можно сказать хорошая, если б не темень можно было притопить.
В Выборге, кажись это был Выборг заплутали, так как знаки главная дорога привели нас в тупик к какому то санаторию, бла. Поспрашивая, куда рулить быстро нашли трассу и поехали до Питра.
В питере тормознули на посту при везде- Гаишники, нормальные ребята увидев пачку документов, сделали кислую физиономию и больше ничего не смотрели, чуть-чуть поговорили за жизнь, причем без всякого напряга, посмеялись все вместе, и мы поехали дальше- через Питер на Москву
Итак, Ханко- Москва 1250 км -Время в пути 16 часов, средняя скорость 85 км, расход 10.5 л
Вот мы и дома, в ПН на таможне- ничего интересного- платил брокерам все сделали за 3 часа, в гаи все тоже как обычно. Да, забыл упомянуть, дорога по России, в принципе, может быть опасна, например, практически мне на встречу вылетел опель, судя по всему водила уснул за рулем, в зеркало заднего вида видел, как поток стал от него уворачиваться, чем дело кончилось не знаю.
Да, что интересно Германия очень зеленая страна-зелень везде вокруг трасс и в городе на лужайках, в городах и даже на разделительной полосе автобанов, за 4 дня машина даже не припылилась, а проехали на ней около 1500 км по автобанам. Большинство городков 2-3 этажные, а то и вообще коттеджного типа, землю берегут и рационально используют. В тех городках что я был везде тротуары мощены либо камнем либо плиткой -недешево, я бы сказал. Видел дом фермера и в гараже у него припаркованный 500 мерс-неплохо так да ?Работа таджиков с лопатами заменена на маленькие экскаваторчиками -у которых ковш размером с ведро. Все работы максимально автоматизированы: например ремонт моста длиной 50 метров-его обслуживают 3 стационарно установленных крана которые обслуживают всю площадь работ.
Итак, ничего экстремально в поездке нет, все геморы связанные с покупкой авто генерирует наше государство своими гребанными законами и налогами. В Германии английский не входу, желательно знать немецкий хоть маленько, хотя можно и так обойтись , самому искать машину легко через интернет- но вот грамотно поговорить с владельцем выбить скидку и прикинуть честный ли он продавец очень трудно, по этому если вы собираетесь купить машину в Германии и хотите видеть ее своими глазами перед покупкой -обращайтесь к Юрию, позвоните прям на мобильник -ему входящие бесплатно, вы платите только за разговор с Германией - пообщайтесь, позадавайте вопросы,он все вам расскажет и объяснит ,очень порядочный человек. Я очень доволен его услугами, он проделал огромную работу по поиску и авто плюс многое показал рассказал на месте. Всех нюансов не расскажешь, кое что из головы вылетает. Стоит ли покупать авто в Германии ? Я скажу однозначно да, особенно если это авто дороже 15 тыс евро- тогда процент сопутствующих расходов вообще небольшой. Не забывайте также, что если вы поедете как я на 10 дней вы получите массу приятных воспоминаний и ощущений. Посмотрите, как живут и ведут бизнес цивилизованные люди и может у нас когда-нибудь станет также ? Если вы хотите просто купить машину я рекомендовал бы заказать машину именно Юрию, а вы встретите ее в порту в Финляндии -расходы минимальны. Почему рекомендую Юрия- потому как такие люди редкость. Да во многих отчетах я слышал мнение от том, что нельзя совмещать отдых с покупкой авто, мое мнение это просто необходимо - никаких нервных напрягов в Германии не было и думаю, что не могло быть, страна спокойная ни каких стремных ситуаций не было, налик возил с собой и никто его не пытался отнимать ни на вокзале в час ночи, ни в метро, ни на безлюдных улицах. Единственное если хотите брать машину надо иметь запас по времени для получения таможенных документов, всё больше нет никаких проблем. А главное что на купленной машине можно прокатиться по всей европе, побывать во многих красивейших местах, получить массу удовольствия да и вообще расслабится. Я великолепно отдохнул там, скажем так -морально, отдохнул от Московской суеты и пробок -это просто было переключение в другой мир похожий на наш, но другой.
Машина + услуги Юрия + билеты+бензин= 9400, растаможка 6200, тур 800 евро. Итог 16400 евро, дорого?(не считал круиз второму человеку) Да, дорого если считать что это цена авто,а если часть трат отнести на просто ознакомительную туристическую поездку то, не все так печально.Я очень много денег потратил на бензин 500е, но зато многое посмотрели и приятные эмоции в деньгах не подсчитать.
Да, еще дополнение важное забыл, в Германии становится модно обклеивать всю машину прозрачной пленкой, во Франкфурте все такси почти ей обклеяны, вот идеальные машины для перегонщиков- пробег до хрена, а состояние идеальное.
PS. Автора отчета можно найти здесь: http://wwwboards.auto.ru/nissan/460225.html или здесь: godunov_vb@mail.ru
Верстка: © KiraSoft, 2005. Орфография автора сохранена. Замечания и предложения: kirill[at]au.ru